"Неприличные" звуки гортани | | | |
В.П. Морозов | |
09.05.2009 . | |
Звук, который рождает изолированная гортань человека, отличается резким и очень неприятным тембром. Впервые опыты с изолированной (не живой гортанью) человека проделал еще Ферейн (1741), а позднее немецкий физиолог Иоганн Мюллер (Müller, 1840), используя искусственный поддув воздуха в подсвязочное пространство и натяжение голосовых связок. В дальнейшем они были описаны многими исследователями (Музехольд, 1925; Левидов, 1939.). Поскольку звук в гортани образуется путем периодического проскакивания порций воздуха из подсвязочного пространства через сомкнутые края голосовых связок, то об эстетических свойствах таких звуков говорить не приходится; по свидетельству тех, кто их слышал, они напоминают «неприличные» звуки. Поэтому эстетическая роль резонаторов и состоит в том, чтобы придать звукам гортани не просто приличный, но и приятный на слух тембр, т.е. облагородить их, не говоря уже о придании им фонетических свойств, т.е. формировании речевых звуков, о чем говорилось в предыдущем разделе. Как же резонаторы облагораживают «неприличные» звуки гортани? Об этом читайте в кн. В.П. Морозова "Искусство резонансного пения". М., 2008. |
|
( 11.06.2009 . ) | |
« . | . » |
---|