Главная Новости Публикации Знаете ли Вы... Поиск

Поиск

Главная arrow Новости arrow Резонансная техника пения и речи
Резонансная техника пения и речи Печать E-mail
Автор Пётр Морозов   
26.06.2013 г.

Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров Мы рады сообщить нашим читателям, что работа над книгой "Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров" завершена! Книга вышла из печати!

Морозов В.П. (автор-составитель)
Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь. М.: Когито-Центр, 2013. – 440 с., с илл.

Рецензенты:
С. Б. Яковенко – нар. арт. России, профессор, доктор искусствоведения
П. И. Скусниченко – нар. арт. России, профессор, зав. кафедрой сольного пения МГК им. П. И. Чайковского
И. Ю. Промптова – засл. деятель искусств РФ, профессор, канд. искусствоведения, зав. кафедрой сценической речи Государственного университета театрального искусства – ГИТИС

Научный редактор:
М. С. Агин – засл. деят. искусств РФ, профессор, кандидат педагогических наук зав. кафедрой сольного пения РАМ им. Гнесиных

Аннотация
Книга посвящена «секретам» совершенствования певческого и речевого голоса на основе резонансной техники, т.е. активизации резонаторов голосового аппарата во взаимодействии с работой дыхания и гортани с целью улучшения тембра и усиления голоса, достижения его легкости, полётности, неутомимости и защиты гортани от перегрузок и заболеваний.Содержит высказывания и методические рекомендации выдающихся певцов, опытных вокальных и речевых педагогов, хормейстеров по овладению резонансной техникой пения и речи. Описания методик приводятся в форме интервью с мастерами вокального искусства и по текстам методических трудов педагогов.

Книга состоит из пяти основных разделов: 1) экспериментально-теоретические основы резонансной техники; 2) интервью с известными певцами и статьи вокальных педагогов (или о них); 3) статьи хормейстеров (или о них); 4) труды педагогов по сценической речи; 5) статьи об исправлении недостатков и охране голоса.

Оглавление книги "Резонансная техника пения и речи"

Оглавление......................................... 3

Вместо предисловия – из отзывов рецензентов........ 9

От автора-составителя............................. 13

Раздел I. Экспериментально-теоретические основы
резонансной техники голосообразования.............
19

В.П. Морозов, С.Б. Яковенко. Об основах резонансной
техники в вопросах и ответах......................
19

В.П. Морозов. Резонансная теория пения............ 43

1. Резонансная теория пения
и теории голосообразования.......................  44
2. О термине и понятии «резонансное пение»........
47
3. Некоторые общие характеристики резонансной
теории пения......................................
49
4. Семь функций певческих резонаторов.............
51
5. Акустические основы РТП........................
51
6. Физиологические основы РТП.....................
57
7. О психологических основах резонансной
теории пения......................................
61
8. О резонансной теории пения с позиций
формальных требований.............................
65
9. О научно-практических аспектах
резонансной теории пения
.......................... 67

Раздел II. Резонансная техника пения в ощущениях
и представлениях известных певцов и методиках
педагогов.........................................
75

Камилло Эверарди – выдающийся мастер
резонансной школы пения ..........................
75

М.А. Дейша-Сионицкая о роли резонанса в пении..... 80

М.М. Матвеева – педагог эверардиевской школы...... 83

Из воспоминаний М.М. Матвеевой.................... 87
Пять лет в школе маэстро Эверарди.................
88

В.М. Луканин и его метод работы с певцами......... 93

Е. Нестеренко. Слово об учителе................... 93
Из записных книжек В.М. Луканина..................
97
Ю. Барсов. Вехи творческого пути В.М. Луканина... 100

С.Я. Лемешев. Беседы о его голосе
с В.Н. Кудрявцевой-Лемешевой.....................
104

М.О. Рейзен. «Мой принцип – малое дыхание и петь
не напором воздуха, а резонатором»...............
106

И.И. Петров-Краузе. «Резонанс – самое главное
у нас в пении!»..................................
108

Е.Е. Нестеренко о своих учителях
и вокальной технике   ...........................
110

Е.В. Образцова о своем педагоге А.А. Григорьевой
и резонансной технике пения   ...................
116

П.И. Скусниченко. «Резонансная техника –
единственно правильный путь…»....................
120

З.Л. Соткилава. «Пою только на основе
резонансной техники» ..........................  
121

И.П. Богачева. «Голосовые связки?
Надо забыть о них. Поют резонаторы!»   ..........
122

В.А. Атлантов. «От резонанса и происходит тембр». 126

Д.А. Хворостовский. «Грудь, плечи –
все резонирует»    ..............................
129

Р.Т. Яваев. «Если тело, дыхание не резонируют,
а только напрягаются, звук пропадает»............
133

А.М. Седов. О книге Джерома Хайнса «Секреты
вокальной техники раскрывают великие певцы»......
136

«Звезды падают с неба…».......................... 144

Ю.Б. Эдельман. Теория и практика резонансного
пения ...........................................
146

Ю.Б. Эдельман. Учитель и ученик.................. 151

Ю.Б. Эдельман. Как нам поднять уровень
преподавания классического вокально-
исполнительского искусства.......................
155

М.И. Подкопаев. О методологических основах
содержания и проектирования курса
вокальной методики...............................
161

В.А. Дальская. Резонансная теория пения
и педагогическая практика  ......................
170

В.Н. Шерстов. Резонансная теория и вокальная
практика в рамках творческой
(креативной) педагогики..........................
177

В.Н. Бучель. «Его величество резонанс» в моей
вокально-педагогической практике ................
183

А.А. Арабей. Методы обучения резонансной технике
пения вокального педагога А.Я. Синяева...........
188

Т.Д. Новиченко. Из опыта педагогической работы... 198

Н.В. Дрожжина. Экстраполяция резонансной
теориипения на вокальную педагогику
музыкальной эстрады
............................. 200

В.П. Морозов. О резонансной природе
народного пения
   ............................... 210

Раздел III. Резонансная техника в методиках
хормейстеров  ...................................
219

В.П. Морозов. Резонанс и хоровое пение........... 219

В.И. Сафонова. Резонансная основа вокальной
работы в хоре (из опыта хормейстера).............
225

В.И. Сафонова. Методическая подготовка студентов
к работе с хорами мальчиков в Академии
хорового искусства.................
229
Методы вокальной работы в хоре................... 232

Т.И. Позднякова. Из опыта формирования
резонансной техники пения в учебном хоре.........
239

Т.И. Позднякова. Вокально-педагогические взгляды
профессора Е.Г. Крестинского в свете резонансной
теории пения.....................................
244

В.П. Морозов. Г.М. Сандлер – выдающийся хормейстер
и вокальный педагог  ........................... 
250

О замечательных учителях Г.М. Сандлера........... 254
Компьютерные исследования звучания хоров
Г.М. Сандлера, А.В. Свешникова и В.Н. Минина ....
259
Резонансная техника пения в работе Сандлера
с хором..........................................
270
Маэстро Сандлер жив в звуках своих хоров.........
279

Е.Г. Родионова-Сандлер. Двадцать лет в хоре Сандлера.
Воспоминания дочери маэстро......................
281

Раздел IV. Резонансная техника в методиках
педагогов по сценической речи   .................
295

В.П. Морозов. Резонансная техника и голос актера. 295

И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. Роль резонаторно-
артикуляционной системы в воспитании голоса
актера
........................................... 298

И.Ю. Промптова. Об учебнике «Сценическая речь»... 303

М.П. Оссовская. Работа над голосом. Теоретические
аспекты и практические рекомендации..............
311

Ю.А. Васильев. Сценическая речь. Резонанс
действующий  .....................................
318

Ощущение – движение – звучание.................... 319
«Самолеты загудели»...............................
320
Вариация голосовая................................
321
Interludio........................................
322
«Резонанс действующий»............................
322
«Играем для мамы».................................
324
Об эффективности резонансной техники пения и речи.
327

Ю.А. Васильев. О работах педагогов
по сценической речи (краткие рефераты)............
328

Н.Л. Прокопова. Приемы воспитания резонансной
техники в сценической речевой педагогике..........
332

«Взлетающий альбатрос»............................ 339
«Вырывающийся лебедь».............................
340
«Бунт скакуна»....................................
341

Б.В. Гладков, М.П. Пронина. О полётности
сценического голоса ..............................
344

Е.И. Черная. Воспитание резонансной техники
сценической речи .................................
350

Рекомендации по рождению резонансного звучания.... 356
Поиск резонансного звучания с помощью
внешнего «рупора»
................................ 358
Резонаторная лестница.............................
360
Звук в «маске»....................................
361
Звук «из глотки»..................................
362

Сисели Берри о голосе актера...................... 365

Развитие голоса................................... 365
Упражнения........................................
367

Кристин Линклэйтер о резонансной технике речи..... 369

О релаксации...................................... 370
О дыхании.........................................
371
Осязание звука....................................
371
Вибрации, которые усиливают звук..................
372
Резонаторные каналы...............................
372
Резонаторная лестница.............................
373
Голос и эмоции....................................
373
О фальцете........................................
374
О дыхании, гортани и резонаторах как системе......
374

В.П. Камышникова. Резонирующее пространство....... 376

«Резонирующие мячи»............................... 378
«Черепашка».......................................
379

«Мяч внутри тела»................................. 380

«Звучание в двух точках».......................... 380

«Эхо. Бумеранг»................................... 381

«Вибрирующий карандаш»............................ 382

«Озвученное пространство»......................... 382

«Вибрирующий Тяни-толкай»......................... 383

«Звук "у"»........................................ 383

«Магнит».......................................... 384

К.В. Куракина. Упражнения вокального характера
по воспитанию голоса и дикции актера..............
386

Раздел V. Проблемы исправления недостатков и охраны
певческого и речевого голоса .....................
393

Джэмс Бэтс о воспитании резонансной техники пения
у
 детей .......................................... 393

О недостатках голоса и их исправлении............. 393
Выраженіе лица....................................
394
О положении языка.................................
395
О роли резонаторов................................
395
Головной голос....................................
395
Горловой голос....................................
396
Дурныя качества «горлового голоса»................
396
Какъ ставить головной голосъ......................
396
Дыханіе носомъ....................................
397
Обычные недостатки дыханія и их исправленiе.......
397
Наименьшая трата воздуха..........................
398
Упражненія въ упорядоченіи выдыханія..............
398
Надо чувствовать, что поешь.......................
398
Плохой слухъ слѣдствіе плохого ученья.............
399
О мутацiи голоса..................................
399
Признаки мутацiи..................................
400
Полное прекращеніе пѣнія въ періодъ мутаціи
у мальчиковъ .....................................
400

М.С. Агин. Исправление недостатков голоса
как проблема комплексного воздействия на
работу дыхания, гортани и резонаторов.............
401

В.А. Дальская, А.Д. Червинская. Резонансная основа
исправления певческих голосов.....................
415

Л.Б. Рудин. Научные основы охраны голоса, вокальной
и речевой методики  ............................. 
423

15 золотых принципов вокальной и речевой методики. 426

Об авторах........................................ 429

 
Последнее обновление ( 12.02.2019 г. )
 
« Пред.   След. »
Реклама