Вышла в свет новая книга Заслуженного артиста России Юрия Борисовича Эдельмана "Уроки пения"
В недавно вышла в свет новая книга Заслуженного артиста России Ю.Б. Эдельмана "Уроки пения". М., 2009, 160 стр. Книга будет полезна вокальным педагогам, певцам в и всем любителям пения. Аннотация книги "Уроки пения"«Уроки пения» - вокально-методическое пособие для начинающих. Книга построена на опыте выдающихся вокальных педагогов: М. Гарсиа. Фр. Ламнерти, К. Эверарди, Г. Ниссен-Саломан, У. Мазетти, Дж. Барра, отечественных педагогов: А.Варламова, И.Прянишникова, А.Додонова и современ¬ных педагогов; на исполнительской и вокальной практике выдающихся певцов прошлого и настоящего: Ф.И.Шаляпина, Э.Карузо, Т. Руффо, М.Каллас, Л.Паваротти, Дж.Сазерленд, И.Архиповой, Е.Образцовой...; на резонансной теории искусства пения профессора В.П.Морозова, трудах Л.Б.Дмитриева, Р.Юссона и других зарубежных и отечественных учёных, а также на собственном опыте автора - певца и педагога. Сегодня не много книг, где были бы собраны, обобщены, систематизированы и предложены открытия, приёмы, методы, упражнения, советы выдающихся учёных, педагогов и певцов в помощь всем любителям пения.
Отзыв на книгу Ю.Б. Эдельмана «Уроки пения» Автор книги - заслуженный артист России, профессор Ю.Б. Эдельман известен мне как талантливый певец, - ученик нар. арт. СССР А.А. Эйзена - и как весьма грамотный вокальный педагог. Он организатор Центра (школы) по обучению пению, в которой успешно занимаются де-сятки вокалистов. В вокально-методическом плане Юрий Борисович - убежденный сторонник резонансной теории и техники пения, автор ряда научно-методических трудов на эту тему. Предлагаемая читателю его книга «Уроки пения», задумана автором как пособие по оз-накомлению с вокальным искусством начинающих певцов. В соответствии с этим книга содержит широкий ассортимент необходимых сведений о развитии певческого голоса, и в частности - о резонансной технике пения, которой, как из-вестно, владеют выдающиеся мастера вокального искусства. Так, например, в разделе «Глав-ный секрет пения» автор пишет, что секрет этот состоит в ежедневных занятиях пением, но при условии, что заниматься следует по методике овладения резонансным пением, желательно под руководством педагога, владеющего данной методикой. К числу главных достоинств певческого голоса автор относит и его непринужденность, легкость звукообразования. «Кто кричит, тот губит свой голос», - предупреждал выдающийся вокальный педагог Фр. Ламперти и не только он. Сегодняшняя певческая практика изобилует крикливыми форсированными голосами и это печальное знамение нашего информационно и эмоционально перенапряженного века, как будто навсегда утратившего интерес к очарова-тельной непринужденности bel canto. Несомненный интерес вызывает раздел книги, содержащий высказывания известных певцов и других деятелей культуры (в т.ч. Л.Н. Толстой...) о роли грудного резонатора в пе-нии и эстетических достоинств самого звука грудного голоса. Научные исследования послед-них лет подтверждают мнение практиков (Тетрацини и др.) о большом значении грудного ре-зонанса не только для мужского, но и для женского голоса (Искусство резонансного пения, М., 2002). В этом плане вокально-методическое кредо проф. Ю.Б.Эдельмана: «Звук рождается, живет и умирает в груди», - представляется научно и практически обоснованным. При этом, естественно, не стоит забывать, что высокие вокально-технические и эстетические качества певческий голос приобретает при условии взаимосвязи грудного резонанса, который придает голосу мягкость, массивность (объемность) и душевный колорит, с системой верхних резонаторов, придающих голосу звонкость, яркость и полётность. Несомненную ценность и практическую направленность придает книге приложенный к ней компакт диск (DVD-диск) с видео записью уроков пения автора книги. В последнее время в нашей стране наблюдается повышение интереса к академическому сольному пению. Этому немало способствует пропаганда лучших образцов академического пения по радио и телевидению, а также на конкурсах вокалистов, организуемых Фондами И. Архиповой, Е. Образцовой, И. Богачевой, Г. Вишневской в Москве, С.-Петербурге, Казани и других городах. Как мне стало известно, только в Москве более ста музыкальных школ откры-ли вокальные отделения. Вместе с тем, ощущается острый недостаток грамотной вокально-методической литера-туры и, особенно, в отдаленных регионах нашей страны. Книга Ю.Б. Эдельмана направлена на восполнение этого дефицита, и я рекомендую ее широкому кругу начинающих вокалистов, с пожеланием успехов в овладении труднейшим и вместе с тем прекраснейшим искусством резонансного пения. Академик Международной академии творчества, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского В.П. Морозов. Содержание книги «Уроки пения» От автора.............................................11 1. Введение...........................................12 2. Кто может стать певцом.............................13 3. Главный секрет вокала..............................17 4. Что значит уметь петь..............................19 5. Как выбирать педагога..............................20 6. Собаки, львы, быки и маленькие дети................24 7. Вы как музыкальный инструмент......................25 8. Как рождается звук.................................34 9. Резонанс!..........................................35 10. Мотор, мотор, мотор...............................38 11. Чему Джоан Сазерленд научила Лучано Паваротти.....40 12. Дышите, как хотите?...............................47 13. Атака звука. Окончание звука......................51 14. Качество вокального звука.........................54 15. Пение в ощущениях.................................59 16. Артикуляция. Дикция...............................68 17. Кому медведь на ухо наступил......................71 18. Какой у вас голос?................................73 19. Приёмы вокализации................................75 20. Филировка.........................................75 21. Как оценить певца.................................78 22. Регистры (таблица диапазонов и регистров).........85 23. Акустика..........................................88 24. Психология певца. Кризисы, привычки...............90 25. Вы - Артист.......................................94 26. Исполнительство...................................95 27. Ежедневная работа.................................98 28. Упражнения для дыхания...........................104 29. Строение голосового аппарата.....................107 30. Гигиена и режим певца............................109 31. Пойте на языке слушателя.........................113 32. Дефекты голоса и методы их исправления...........116 33. Певцы, педагоги, дирижёры, учёные и Л.Н.Толстой о грудном резонаторе.................124 34. Как брать высокие ноты...........................131 35. Кого слушать.....................................133 36. Краткие советы вокалисту.........................135 37. Упражнения для ежедневной работы.................143 38. Заключение.......................................155 39. Литература.......................................156 Где купить книгуинформацию о приобретении книги можно получить по телефону: (495) 680-25-54 (Татьяна Лазаревна Марголина) |