Главная Новости Публикации Знаете ли Вы... Поиск

Поиск

Главная arrow Новости arrow Уроки пения - новая книга для вокалистов
Уроки пения - новая книга для вокалистов Печать E-mail
Автор Пётр Морозов   
22.09.2009 г.

Уроки пения (Ю.Б.Эдельман) Вышла в свет новая книга Заслуженного артиста России Юрия Борисовича Эдельмана "Уроки пения"

В недавно вышла в свет новая книга Заслуженного артиста России Ю.Б. Эдельмана "Уроки пения". М., 2009, 160 стр. Книга будет полезна вокальным педагогам, певцам в и всем любителям пения.

Аннотация книги "Уроки пения"

«Уроки пения» - вокально-методическое пособие для начинающих. Книга построена на опыте выдающихся вокальных педагогов: М. Гарсиа. Фр. Ламнерти, К. Эверарди, Г. Ниссен-Саломан, У. Мазетти, Дж. Барра, отечественных педагогов: А.Варламова, И.Прянишникова, А.Додонова и современ¬ных педагогов; на исполнительской и вокальной практике выдающихся певцов прошлого и настоящего: Ф.И.Шаляпина, Э.Карузо, Т. Руффо, М.Каллас, Л.Паваротти, Дж.Сазерленд, И.Архиповой, Е.Образцовой...; на резонансной теории искусства пения профессора В.П.Морозова, трудах Л.Б.Дмитриева, Р.Юссона и других зарубежных и отечественных учёных, а также на собственном опыте автора - певца и педагога.

Сегодня не много книг, где были бы собраны, обобщены, систематизированы и предложены открытия, приёмы, методы, упражнения, советы выдающихся учёных, педагогов и певцов в помощь всем любителям пения.

Отзыв на книгу Ю.Б. Эдельмана «Уроки пения» 

Автор книги - заслуженный артист России, профессор Ю.Б. Эдельман известен мне как талантливый певец, - ученик нар. арт. СССР А.А. Эйзена - и как весьма грамотный вокальный педагог.

Он организатор Центра (школы) по обучению пению, в которой успешно занимаются де-сятки вокалистов. В вокально-методическом плане Юрий Борисович - убежденный сторонник резонансной теории и техники пения, автор ряда научно-методических трудов на эту тему.

Предлагаемая читателю его книга «Уроки пения», задумана автором как пособие по оз-накомлению с вокальным искусством начинающих певцов.

В соответствии с этим книга содержит широкий ассортимент необходимых сведений о развитии певческого голоса, и в частности - о резонансной технике пения, которой, как из-вестно, владеют выдающиеся мастера вокального искусства. Так, например, в разделе «Глав-ный секрет пения» автор пишет, что секрет этот состоит в ежедневных занятиях пением, но при условии, что заниматься следует по методике овладения резонансным пением, желательно под руководством педагога, владеющего данной методикой.

К числу главных достоинств певческого голоса автор относит и его непринужденность, легкость звукообразования. «Кто кричит, тот губит свой голос», - предупреждал выдающийся вокальный педагог Фр. Ламперти и не только он. Сегодняшняя певческая практика изобилует крикливыми форсированными голосами и это печальное знамение нашего информационно и эмоционально перенапряженного века, как будто навсегда утратившего интерес к очарова-тельной непринужденности bel canto.

Несомненный интерес вызывает раздел книги, содержащий высказывания известных певцов и других деятелей культуры (в т.ч. Л.Н. Толстой...) о роли грудного резонатора в пе-нии и эстетических достоинств самого звука грудного голоса. Научные исследования послед-них лет подтверждают мнение практиков (Тетрацини и др.) о большом значении грудного ре-зонанса не только для мужского, но и для женского голоса (Искусство резонансного пения, М., 2002). В этом плане вокально-методическое кредо проф. Ю.Б.Эдельмана: «Звук рождается, живет и умирает в груди», - представляется научно и практически обоснованным.

При этом, естественно, не стоит забывать, что высокие вокально-технические и эстетические качества певческий голос приобретает при условии взаимосвязи грудного резонанса, который придает голосу мягкость, массивность (объемность) и душевный колорит, с системой верхних резонаторов, придающих голосу звонкость, яркость и полётность.

Несомненную ценность и практическую направленность придает книге приложенный к ней компакт диск (DVD-диск) с видео записью уроков пения автора книги.

В последнее время в нашей стране наблюдается повышение интереса к академическому сольному пению. Этому немало способствует пропаганда лучших образцов академического пения по радио и телевидению, а также на конкурсах вокалистов, организуемых Фондами И. Архиповой, Е. Образцовой, И. Богачевой, Г. Вишневской в Москве, С.-Петербурге, Казани и других городах. Как мне стало известно, только в Москве более ста музыкальных школ откры-ли вокальные отделения.

Вместе с тем, ощущается острый недостаток грамотной вокально-методической литера-туры и, особенно, в отдаленных регионах нашей страны. Книга Ю.Б. Эдельмана направлена на восполнение этого дефицита, и я рекомендую ее широкому кругу начинающих вокалистов, с пожеланием успехов в овладении труднейшим и вместе с тем прекраснейшим искусством резонансного пения.

Академик Международной академии творчества,
профессор Московской государственной консерватории
им. П.И. Чайковского
В.П. Морозов.

Содержание книги  «Уроки пения» 

От автора.............................................11
1. Введение...........................................12
2. Кто может стать певцом.............................13
3. Главный секрет вокала..............................17
4. Что значит уметь петь..............................19
5. Как выбирать педагога..............................20
6. Собаки, львы, быки и маленькие дети................24
7. Вы как музыкальный инструмент......................25
8. Как рождается звук.................................34
9. Резонанс!..........................................35
10. Мотор, мотор, мотор...............................38
11. Чему Джоан Сазерленд научила Лучано Паваротти.....40
12. Дышите, как хотите?...............................47
13. Атака звука. Окончание звука......................51
14. Качество вокального звука.........................54
15. Пение в ощущениях.................................59
16. Артикуляция. Дикция...............................68
17. Кому медведь на ухо наступил......................71
18. Какой у вас голос?................................73
19. Приёмы вокализации................................75
20. Филировка.........................................75
21. Как оценить певца.................................78
22. Регистры (таблица диапазонов и регистров).........85
23. Акустика..........................................88
24. Психология певца. Кризисы, привычки...............90
25. Вы - Артист.......................................94
26. Исполнительство...................................95
27. Ежедневная работа.................................98
28. Упражнения для дыхания...........................104
29. Строение голосового аппарата.....................107
30. Гигиена и режим певца............................109
31. Пойте на языке слушателя.........................113
32. Дефекты голоса и методы их исправления...........116
33. Певцы, педагоги, дирижёры, учёные и
    Л.Н.Толстой о грудном резонаторе.................124
34. Как брать высокие ноты...........................131
35. Кого слушать.....................................133
36. Краткие советы вокалисту.........................135
37. Упражнения для ежедневной работы.................143
38. Заключение.......................................155
39. Литература.......................................156

Где купить книгу

информацию о приобретении книги можно получить по телефону:
(495) 680-25-54 (Татьяна Лазаревна Марголина)

Последнее обновление ( 22.09.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
Реклама